Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Приплываем? Каким курсом движется астраханский трамвайчик

16.02.2017, 13:22      Новости Астрахани
Во вторник в Астрахани снова прошло тайное совещание по вопросу развития речных пассажирских перевозок. О событиях на мероприятии СМИ узнали только из публикации на сайте главы регионального правительства. Впрочем, не удивительно: после осеннего нездорового ажиотажа, который вызвали прошлой осенью известия о возможной продаже новоприобретенного транспорта, чиновники предпочитают тишину без огласки. Другой вопрос: а скрывать-то особо и нечего… Для начала, небольшой экскурс в мир цифр и фактов: • Сейчас в Астрахани ЧЕТЫРЕ речных трамвайчика – один «динозавр» модели «Москва» и три новеньких «Астраханца», созданных по проекту 2320. • В 2016 году перевозкой пассажиров занимался только ОДИН теплоход «Москва-169»,… • … который возил пассажиров по ДВУМ  социально-значимым маршрутам: «Астрахань – 16-й Пост – Астрахань» и «Астрахань – ерик Перекатный – Астрахань» • Стоимость одного часа работы теплохода «Москва» - 11 000 РУБЛЕЙ . Никакими билетами по 60 рублей это не покрывается: принять на борт под две сотни пассажиров трамвайчику удается далеко не всегда (если вообще удается). Недостача компенсируется за счет субсидий бюджета. • Теплоходы «Астраханец» находятся в лизинге: "Пассажирское автотранспортное предприятие №3" (ПАТП-3) арендует суда у лизинговой компании. По некоторым данным, экономика этого процесса такова, что пока что для выхода на окупаемость, каждый билет должен продаваться чуть ли не по 500 РУБЛЕЙ . А теперь к делу. Сеть речных теплоходов «Москва», которой Астрахань по праву гордилась на излете советской эпохи, к началу 2010-х усохла до одного судна. Причем этот единственный «трамвайчик», оформленный под плавучий пивбар, власти одно время арендовали у коммерсантов для организации двух рейсов в день. Потом на балансе одного из министерств ВНЕЗАПНО обнаружился еще один трамвайчик 1985 года выпуска. Его подремонтировали на Первомайском ремонтном заводе и от услуг «пивного» теплохода отказались. В итоге в определенный момент губернатор сказал, как в старом анекдоте: «Хватит это терпеть!» – и закопал стюардессу и потребовал возрождения астраханского речного флота. Тогда в блоге астраханского губернатора заманчивые перспективы чередовались с бурными фантазиями. Предлагали даже по городским каналам пустить колесные пароходики «не хуже, чем на Миссисипи», чтобы астраханцы в соломенных конотье а-ля Том Сойер в жаркий летний день могли любоваться видами блистающих чистотой набережных рынка Большие Исады. Правда, не обошлось без эксцессов: астраханские судостроители не проявили должного энтузиазма в осуществлении планов по возрождению трамвайчика, так что заказ пришлось разместить на столичных верфях. Впрочем, следует отдать должное: деньги в астраханском правительстве тратить умеют – заказ разместили, и спустя несколько лет искомые трамвайчики таки прибыли в Астрахань. Однако чуда не случилось. Быстро создать на основе этого флота регулярно действующий маршрут общественного транспорта не вышло. Затык произошел на уровне причалов: оказалось, что приставать новому виду общественного транспорта особо и некуда. Старые дебаркадеры распроданы за долги, превратились в плавучие рестораны, уплыли в дельту (где стали плавучими гостиницами) и т. д. В течение 2016 года «Астраханцы» кое-как бороздили волжский простор по коммерческим нуждам: катали отдыхающих вокруг городского острова, перевозили загорающих на пляж в Ассадулаево, сдавались в аренду всем желающим – но данные акции проходили по разряду «хоть как-то отбить затраты», не приближая изначальный замысел к воплощению. Фото: kaspyinfo.ru Впрочем, что-то делать с имеющимся флотом надо. И следует отдать должное, астраханское правительство не опускает руки в поисках оптимального решения для насущного вопроса: как реанимировать речной общественный транспорт в трудную для бюджета годину, не оставшись при этом совсем без денег. На совещании во вторник дискуссия вышла на новый круг все тех же больных вопросов: • Какие установить маршруты? Куда должен ходить речной трамвай? • Как приставать к берегу? Кто должен платить за причал? Последний вопрос оказался краеугольным. Предприятие ПАТП-3, в распоряжении которого находятся три «Астраханца», свою позицию пояснило на примере обычных автобусов: – Сложившаяся практика такова, что автобусами занимаемся мы, а остановочными комплексами – местные власти. Аналогичный принцип должен быть реализован и в случае с речным транспортом. Правда, среди собравшихся представителей муниципалитетов такая позиция не встретила безоговорочной поддержки. Одно дело – смастерить небольшую будку с лавочкой на обочине дороги. И совсем иное – изготовить речной причал. Уровень затрат тут на порядок выше – при том, что выгоды неизвестны. Впрочем, представители некоторых муниципалитетов (к примеру, Икрянинского района) сообщили, что готовы решить вопрос с причалом. Однако и тут не все гладко: до Икряного речному теплоходу придется добираться чрезвычайно долго – и совершенно нет ясности, будет ли спрос среди пассажиров на такой формат перевозок. N.b.: Как ни странно, трамвайчики модели "Астраханец" вполне способны приставать к берегу и без причала - то есть самостоятельно. Для этого на них в носовой части смонтированны сходни. Однако этот вариант посадки-высадки то ли признан недостаточно солидным для общественного-транспорта, то ли ведет к повышенному износу судна. В итоге дискуссия вышла еще и на вопрос о маршрутах. Предложений прозвучало предостаточно. Среди перечисленных вариантов были такие направления: • «Астрахань – пионерлагеря», • «Астрахань – Яманцуг», • «АЦКК – Комсомольская набережная», • «ХХ лет Октября – 17 пристань» В виде карты это выглядит довольно заманчиво и в то же время знакомо. Почти год назад, в июне 2016 года, губернатору презентовали крайне похожую карту: Однако и тут внезапно нашлась проруха. На совещании было озвучено, что планами по возрождению речного транспорта недовольны некоторые водители маршрутных такси, которые видят в них конкурентов. Сайт председателя правительства области «komarkelov.ru» сообщает: «Оказалось, водители маршрутных такси рассказывают дачникам, что перестанут ездить по популярным «дачным» маршрутам, если пассажиры начнут добираться до дач на речных трамвайчиках». Идет ли речь о сформированной позиции или о банальных слухах, пока не понятно. Были ли данные заявления обдуманы, исходят ли они от всего сообщества маршрутчиков или же сказаны одним водителем в пылу ссоры с кем-то из пассажиров, также не ясно. Тем не менее, слух вызвал заметный ажиотаж. По итогам совещания собравшиеся не пришли к единому мнению. Было принято решение до начала навигации собраться еще раз и более детально обсудить планы на использование речного флота в 2017 году. Так что новости еще будут. А пока ждем ледохода. Авось на этот раз получится? А то некрасиво получается: замахнулись на рубль, выхлопа на копейку - а отвечать за убытки областного бюджета вроде как и некому. 

Источник: www.punkt-a.info
 Читайте также:

В Астраханской области женщина зарубила супруга топором

По данным предварительного следствия, в июле этого года между 54-летней астраханкой и ее супругом возник конфликт. В ходе которого женщина взяла топор и несколько раз ударила им по голове лежащего на кровати мужа. От полученных травм мужчина скончался на месте. Сейчас уста..

В Астрахани парень умер, перелезая через забор

Скончался на месте От массивной кровопотери скончался молодой астраханец, который порезал руку, перелезая через забор. Трагедия произошла 19 июля. Молодой человек, находясь подшофе, решил перелезть через забор на улице Атарбекова, перерезал локтевую артерию. Откр..

Астраханские полицейские посетили детский оздоровительный лагерь

Сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Астраханской области приняли участие в выездной профилактической акции «Лето на здоровье». В мероприятии, состоявшемся для отдыхающих детского оздоровительного лагеря «Ребячья Усадьба «Чудотворы»» в..

В Астрахани произошло ДТП с участием маршрутки и автобуса

Авария случилась на ул. Бабаевского. 25-летний водитель маршрутного такси №37, перестраиваясь, не уступил дорогу 25-му автобусу, за рулем которого находился мужчина 1961 года рождения. Отметим, виновник ДТП перевозил пятерых пассажиров, которые не пострадали. А в салоне автобуса ..

Астраханские инвалиды-колясочники просят качественного технического оснащения

Как быть, если ноги заменили некачественные колеса Астраханские инвалиды жалуются на качество технического оснащения, говоря, что теми же креслами-колясками пользоваться невозможно. Ответственное за оснащение ведомство уверяет, что прислушивается к мнению своих «клиенто..

В Астрахани маршрутка столкнулась с автобусом

Пресс-служба УМВД России по Астраханской области сообщает, что в 10ч. 50м 25-летний водитель, управляя автомобилем «Volkswagen» (маршрут №37), двигаясь со стороны улицы Бабаевского в направлении улицы Энергетической, при перестроении не уступил дорогу и совершил столкновение с дв..

В Харабалинском районе создают сказки на магнитной доске

Благодаря реализации на территории Астраханской области долгосрочной целевой программы «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями «Право быть равным» при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации для отделения по работе с семьёй ..

В Астрахани объявлено штормовое предупреждение

По данным Астраханского гидрометцентра сегодня в области и городе ожидаются ливневый дождь, гроза и шквалистый ветер. Его порывы могут достигать до 20 м/с. Администрация г. Астрахани просит местных жителей быть осторожными. Правила безопасности, в особенности, касаются авт..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство