Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Приплываем? Каким курсом движется астраханский трамвайчик

16.02.2017, 13:22      Новости Астрахани
Во вторник в Астрахани снова прошло тайное совещание по вопросу развития речных пассажирских перевозок. О событиях на мероприятии СМИ узнали только из публикации на сайте главы регионального правительства. Впрочем, не удивительно: после осеннего нездорового ажиотажа, который вызвали прошлой осенью известия о возможной продаже новоприобретенного транспорта, чиновники предпочитают тишину без огласки. Другой вопрос: а скрывать-то особо и нечего… Для начала, небольшой экскурс в мир цифр и фактов: • Сейчас в Астрахани ЧЕТЫРЕ речных трамвайчика – один «динозавр» модели «Москва» и три новеньких «Астраханца», созданных по проекту 2320. • В 2016 году перевозкой пассажиров занимался только ОДИН теплоход «Москва-169»,… • … который возил пассажиров по ДВУМ  социально-значимым маршрутам: «Астрахань – 16-й Пост – Астрахань» и «Астрахань – ерик Перекатный – Астрахань» • Стоимость одного часа работы теплохода «Москва» - 11 000 РУБЛЕЙ . Никакими билетами по 60 рублей это не покрывается: принять на борт под две сотни пассажиров трамвайчику удается далеко не всегда (если вообще удается). Недостача компенсируется за счет субсидий бюджета. • Теплоходы «Астраханец» находятся в лизинге: "Пассажирское автотранспортное предприятие №3" (ПАТП-3) арендует суда у лизинговой компании. По некоторым данным, экономика этого процесса такова, что пока что для выхода на окупаемость, каждый билет должен продаваться чуть ли не по 500 РУБЛЕЙ . А теперь к делу. Сеть речных теплоходов «Москва», которой Астрахань по праву гордилась на излете советской эпохи, к началу 2010-х усохла до одного судна. Причем этот единственный «трамвайчик», оформленный под плавучий пивбар, власти одно время арендовали у коммерсантов для организации двух рейсов в день. Потом на балансе одного из министерств ВНЕЗАПНО обнаружился еще один трамвайчик 1985 года выпуска. Его подремонтировали на Первомайском ремонтном заводе и от услуг «пивного» теплохода отказались. В итоге в определенный момент губернатор сказал, как в старом анекдоте: «Хватит это терпеть!» – и закопал стюардессу и потребовал возрождения астраханского речного флота. Тогда в блоге астраханского губернатора заманчивые перспективы чередовались с бурными фантазиями. Предлагали даже по городским каналам пустить колесные пароходики «не хуже, чем на Миссисипи», чтобы астраханцы в соломенных конотье а-ля Том Сойер в жаркий летний день могли любоваться видами блистающих чистотой набережных рынка Большие Исады. Правда, не обошлось без эксцессов: астраханские судостроители не проявили должного энтузиазма в осуществлении планов по возрождению трамвайчика, так что заказ пришлось разместить на столичных верфях. Впрочем, следует отдать должное: деньги в астраханском правительстве тратить умеют – заказ разместили, и спустя несколько лет искомые трамвайчики таки прибыли в Астрахань. Однако чуда не случилось. Быстро создать на основе этого флота регулярно действующий маршрут общественного транспорта не вышло. Затык произошел на уровне причалов: оказалось, что приставать новому виду общественного транспорта особо и некуда. Старые дебаркадеры распроданы за долги, превратились в плавучие рестораны, уплыли в дельту (где стали плавучими гостиницами) и т. д. В течение 2016 года «Астраханцы» кое-как бороздили волжский простор по коммерческим нуждам: катали отдыхающих вокруг городского острова, перевозили загорающих на пляж в Ассадулаево, сдавались в аренду всем желающим – но данные акции проходили по разряду «хоть как-то отбить затраты», не приближая изначальный замысел к воплощению. Фото: kaspyinfo.ru Впрочем, что-то делать с имеющимся флотом надо. И следует отдать должное, астраханское правительство не опускает руки в поисках оптимального решения для насущного вопроса: как реанимировать речной общественный транспорт в трудную для бюджета годину, не оставшись при этом совсем без денег. На совещании во вторник дискуссия вышла на новый круг все тех же больных вопросов: • Какие установить маршруты? Куда должен ходить речной трамвай? • Как приставать к берегу? Кто должен платить за причал? Последний вопрос оказался краеугольным. Предприятие ПАТП-3, в распоряжении которого находятся три «Астраханца», свою позицию пояснило на примере обычных автобусов: – Сложившаяся практика такова, что автобусами занимаемся мы, а остановочными комплексами – местные власти. Аналогичный принцип должен быть реализован и в случае с речным транспортом. Правда, среди собравшихся представителей муниципалитетов такая позиция не встретила безоговорочной поддержки. Одно дело – смастерить небольшую будку с лавочкой на обочине дороги. И совсем иное – изготовить речной причал. Уровень затрат тут на порядок выше – при том, что выгоды неизвестны. Впрочем, представители некоторых муниципалитетов (к примеру, Икрянинского района) сообщили, что готовы решить вопрос с причалом. Однако и тут не все гладко: до Икряного речному теплоходу придется добираться чрезвычайно долго – и совершенно нет ясности, будет ли спрос среди пассажиров на такой формат перевозок. N.b.: Как ни странно, трамвайчики модели "Астраханец" вполне способны приставать к берегу и без причала - то есть самостоятельно. Для этого на них в носовой части смонтированны сходни. Однако этот вариант посадки-высадки то ли признан недостаточно солидным для общественного-транспорта, то ли ведет к повышенному износу судна. В итоге дискуссия вышла еще и на вопрос о маршрутах. Предложений прозвучало предостаточно. Среди перечисленных вариантов были такие направления: • «Астрахань – пионерлагеря», • «Астрахань – Яманцуг», • «АЦКК – Комсомольская набережная», • «ХХ лет Октября – 17 пристань» В виде карты это выглядит довольно заманчиво и в то же время знакомо. Почти год назад, в июне 2016 года, губернатору презентовали крайне похожую карту: Однако и тут внезапно нашлась проруха. На совещании было озвучено, что планами по возрождению речного транспорта недовольны некоторые водители маршрутных такси, которые видят в них конкурентов. Сайт председателя правительства области «komarkelov.ru» сообщает: «Оказалось, водители маршрутных такси рассказывают дачникам, что перестанут ездить по популярным «дачным» маршрутам, если пассажиры начнут добираться до дач на речных трамвайчиках». Идет ли речь о сформированной позиции или о банальных слухах, пока не понятно. Были ли данные заявления обдуманы, исходят ли они от всего сообщества маршрутчиков или же сказаны одним водителем в пылу ссоры с кем-то из пассажиров, также не ясно. Тем не менее, слух вызвал заметный ажиотаж. По итогам совещания собравшиеся не пришли к единому мнению. Было принято решение до начала навигации собраться еще раз и более детально обсудить планы на использование речного флота в 2017 году. Так что новости еще будут. А пока ждем ледохода. Авось на этот раз получится? А то некрасиво получается: замахнулись на рубль, выхлопа на копейку - а отвечать за убытки областного бюджета вроде как и некому. 

Источник: www.punkt-a.info
 Читайте также:

Астраханскую городскую администрацию срочно эвакуировали

Улицу Чернышевского оцепила полиция Сегодня, 24 ноября в Кировском районе Астрахани оцепили улицу из-за сообщения о заминированном здании. Около 16:00 на один из телефонов в здании Чернышевского, 8 поступил звонок, неизвестные сообщили, что здание заминировано. Н..

Астраханский проект получит поддержку Фонда президентских грантов

Проект «Узнай свой ВИЧ-статус!» Астраханской региональной общественной организации содействия ограничению распространения ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний «АНТИ СПИД» получит грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. 22 ноября..

Очередное заседание КЧС и ПБ

В Главном правлении МЧС России по Астраханской области прошло очередное заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области. Всего было рассмотрено 7 вопросов  по направлениям: готовность органов управления, сил и ..

В Астрахани упал с балкона пятого этажа 19-летний парень

Вчера в 22.04 в отдел полиции №1 по Советскому району поступило сообщение из областной Александро-Мариинской больницы о том, что в реанимацию с серьезной черепно-мозговой травмой.поступил 19-летний парень. Выяснилось, что молодой человек упал с балкона пятого этажа по улице Н.Ост..

В Астрахани лишённый прав водитель совершил ДТП, в результате которого пострадал пешеход

Вчера в 19 часов 45 минут в Ленинском районе на улице Яблочкова водитель автомобиля «Лада Гранта», двигаясь со стороны улицы Авиационной, совершил наезд на пешехода. Он пересекал проезжую часть по нерегулируемому переходу. В результате мужчина 1980 года рождения получил..

Рецидивиста в Астрахани приговорили к пожизненному сроку за зверское убийство двух женщин

Присяжные заседатели единогласно признали его виновным и не заслуживающим снисхождения. Верховный суд РФ оставил в силу приговор Астраханского областного суда, приговорившего к пожизненному заключению ранее судимого Али Магомадова. Об этом сообщает пресс-служба областно..

Вопросы диагностики рака предстательной железы обсудили на Дне онколога

Рак предстательной железы - одна из наиболее распространённых форм злокачественных новообразований репродуктивных органов мужчин. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире регистрируется свыше 200 тысяч новых случаев заболевания. К сожалению, почти в 60%..

Отправился на пожизненное заключение убийца двух женщин

В декабре 2016 г. ночью Али Магомадов, находясь в нетрезвом состоянии, пришел в квартиру к соседям – двум женщинам 1943 и 1958 годов рождения, с которыми у него были неприязненные отношения. Хозяйка стала выгонять его из квартиры и в ответ на это Магомадов А.Х. нанес женщинам уда..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство