Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Приплываем? Каким курсом движется астраханский трамвайчик

16.02.2017, 13:22      Новости Астрахани
Во вторник в Астрахани снова прошло тайное совещание по вопросу развития речных пассажирских перевозок. О событиях на мероприятии СМИ узнали только из публикации на сайте главы регионального правительства. Впрочем, не удивительно: после осеннего нездорового ажиотажа, который вызвали прошлой осенью известия о возможной продаже новоприобретенного транспорта, чиновники предпочитают тишину без огласки. Другой вопрос: а скрывать-то особо и нечего… Для начала, небольшой экскурс в мир цифр и фактов: • Сейчас в Астрахани ЧЕТЫРЕ речных трамвайчика – один «динозавр» модели «Москва» и три новеньких «Астраханца», созданных по проекту 2320. • В 2016 году перевозкой пассажиров занимался только ОДИН теплоход «Москва-169»,… • … который возил пассажиров по ДВУМ  социально-значимым маршрутам: «Астрахань – 16-й Пост – Астрахань» и «Астрахань – ерик Перекатный – Астрахань» • Стоимость одного часа работы теплохода «Москва» - 11 000 РУБЛЕЙ . Никакими билетами по 60 рублей это не покрывается: принять на борт под две сотни пассажиров трамвайчику удается далеко не всегда (если вообще удается). Недостача компенсируется за счет субсидий бюджета. • Теплоходы «Астраханец» находятся в лизинге: "Пассажирское автотранспортное предприятие №3" (ПАТП-3) арендует суда у лизинговой компании. По некоторым данным, экономика этого процесса такова, что пока что для выхода на окупаемость, каждый билет должен продаваться чуть ли не по 500 РУБЛЕЙ . А теперь к делу. Сеть речных теплоходов «Москва», которой Астрахань по праву гордилась на излете советской эпохи, к началу 2010-х усохла до одного судна. Причем этот единственный «трамвайчик», оформленный под плавучий пивбар, власти одно время арендовали у коммерсантов для организации двух рейсов в день. Потом на балансе одного из министерств ВНЕЗАПНО обнаружился еще один трамвайчик 1985 года выпуска. Его подремонтировали на Первомайском ремонтном заводе и от услуг «пивного» теплохода отказались. В итоге в определенный момент губернатор сказал, как в старом анекдоте: «Хватит это терпеть!» – и закопал стюардессу и потребовал возрождения астраханского речного флота. Тогда в блоге астраханского губернатора заманчивые перспективы чередовались с бурными фантазиями. Предлагали даже по городским каналам пустить колесные пароходики «не хуже, чем на Миссисипи», чтобы астраханцы в соломенных конотье а-ля Том Сойер в жаркий летний день могли любоваться видами блистающих чистотой набережных рынка Большие Исады. Правда, не обошлось без эксцессов: астраханские судостроители не проявили должного энтузиазма в осуществлении планов по возрождению трамвайчика, так что заказ пришлось разместить на столичных верфях. Впрочем, следует отдать должное: деньги в астраханском правительстве тратить умеют – заказ разместили, и спустя несколько лет искомые трамвайчики таки прибыли в Астрахань. Однако чуда не случилось. Быстро создать на основе этого флота регулярно действующий маршрут общественного транспорта не вышло. Затык произошел на уровне причалов: оказалось, что приставать новому виду общественного транспорта особо и некуда. Старые дебаркадеры распроданы за долги, превратились в плавучие рестораны, уплыли в дельту (где стали плавучими гостиницами) и т. д. В течение 2016 года «Астраханцы» кое-как бороздили волжский простор по коммерческим нуждам: катали отдыхающих вокруг городского острова, перевозили загорающих на пляж в Ассадулаево, сдавались в аренду всем желающим – но данные акции проходили по разряду «хоть как-то отбить затраты», не приближая изначальный замысел к воплощению. Фото: kaspyinfo.ru Впрочем, что-то делать с имеющимся флотом надо. И следует отдать должное, астраханское правительство не опускает руки в поисках оптимального решения для насущного вопроса: как реанимировать речной общественный транспорт в трудную для бюджета годину, не оставшись при этом совсем без денег. На совещании во вторник дискуссия вышла на новый круг все тех же больных вопросов: • Какие установить маршруты? Куда должен ходить речной трамвай? • Как приставать к берегу? Кто должен платить за причал? Последний вопрос оказался краеугольным. Предприятие ПАТП-3, в распоряжении которого находятся три «Астраханца», свою позицию пояснило на примере обычных автобусов: – Сложившаяся практика такова, что автобусами занимаемся мы, а остановочными комплексами – местные власти. Аналогичный принцип должен быть реализован и в случае с речным транспортом. Правда, среди собравшихся представителей муниципалитетов такая позиция не встретила безоговорочной поддержки. Одно дело – смастерить небольшую будку с лавочкой на обочине дороги. И совсем иное – изготовить речной причал. Уровень затрат тут на порядок выше – при том, что выгоды неизвестны. Впрочем, представители некоторых муниципалитетов (к примеру, Икрянинского района) сообщили, что готовы решить вопрос с причалом. Однако и тут не все гладко: до Икряного речному теплоходу придется добираться чрезвычайно долго – и совершенно нет ясности, будет ли спрос среди пассажиров на такой формат перевозок. N.b.: Как ни странно, трамвайчики модели "Астраханец" вполне способны приставать к берегу и без причала - то есть самостоятельно. Для этого на них в носовой части смонтированны сходни. Однако этот вариант посадки-высадки то ли признан недостаточно солидным для общественного-транспорта, то ли ведет к повышенному износу судна. В итоге дискуссия вышла еще и на вопрос о маршрутах. Предложений прозвучало предостаточно. Среди перечисленных вариантов были такие направления: • «Астрахань – пионерлагеря», • «Астрахань – Яманцуг», • «АЦКК – Комсомольская набережная», • «ХХ лет Октября – 17 пристань» В виде карты это выглядит довольно заманчиво и в то же время знакомо. Почти год назад, в июне 2016 года, губернатору презентовали крайне похожую карту: Однако и тут внезапно нашлась проруха. На совещании было озвучено, что планами по возрождению речного транспорта недовольны некоторые водители маршрутных такси, которые видят в них конкурентов. Сайт председателя правительства области «komarkelov.ru» сообщает: «Оказалось, водители маршрутных такси рассказывают дачникам, что перестанут ездить по популярным «дачным» маршрутам, если пассажиры начнут добираться до дач на речных трамвайчиках». Идет ли речь о сформированной позиции или о банальных слухах, пока не понятно. Были ли данные заявления обдуманы, исходят ли они от всего сообщества маршрутчиков или же сказаны одним водителем в пылу ссоры с кем-то из пассажиров, также не ясно. Тем не менее, слух вызвал заметный ажиотаж. По итогам совещания собравшиеся не пришли к единому мнению. Было принято решение до начала навигации собраться еще раз и более детально обсудить планы на использование речного флота в 2017 году. Так что новости еще будут. А пока ждем ледохода. Авось на этот раз получится? А то некрасиво получается: замахнулись на рубль, выхлопа на копейку - а отвечать за убытки областного бюджета вроде как и некому. 

Источник: www.punkt-a.info
 Читайте также:

В Астрахани могут открыть российско-иранский цементный завод

По данным министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, состоялась встреча регионального министра Дениса Афанасьева с руководством компании ОАО «Цементный завод Мазандаран». На заседании обсудили перспективы создания совместного предприятия в ОЭЗ «..

Астраханский драмтеатр начинает новый сезон

Сегодня в Астраханском драматическом театре прошел сбор труппы. Коллектив театра обсудил планы работы на новый, 207-й театральный сезон. Откроется сезон 15 сентября премьерой исторической драмы «Князь Владимир», ставшей лауреатом конкурса исторических пьес Минкультуры России. ..

Астраханские врачи осваивают новые высокотехнологичные операции

В 2017 году высокотехнологичную помощь за счет всех источников финансирования оказывают 9 медицинских организаций Астраханской области. Ведущими медицинскими организациями, оказывающие ВМП являются: Александро-Мариинская областная клиническая больница, Областной онкологический..

В Астрахани детские сады оставят без воды

Завтра 23 августа с 9 утра будет прекращено холодное водоснабжение до окончания ремонтных работКак стало известно сетевому изданию Astrakhan.Site от управления информационной политики администрации МО «Город Астрахань», «Астрводоканал» будет проводить ремонтные работы на Комсо..

После 22.00 детские прогулки без взрослых запрещены

В Астрахани продолжается работа по контролю за соблюдением закона «О защите нравственности и здоровья детей». Речь идет о региональном нормативно-правовом акте, запрещающем несовершеннолетним находиться после 22.00 в общественных местах без сопровождения взрослых. В рейдовых м..

В Астрахани задержан водитель иномарки, который скрылся после наезда на 17-летнего пешехода

Вчера утром на Набережной Приволжского Затона водитель автомобиля «Chevrolet Lanos», двигаясь со стороны улицы Сен-Симона, совершил наезд на пешехода. Он пересекал проезжую часть по нерегулируемому переходу. В результате астраханец 2000 года рождения получил закрытую че..

На ул. Соликамской укладывают асфальт

В Астрахани продолжается ремонт и модернизация дорожных объектов в рамках проекта федерального министерства транспорта «Безопасные и качественные дороги». На данный момент в Астрахани уложено более 50% асфальтобетонного покрытия на дорогах, включенных в федеральный проект на 2..

В Астрахани действует открытая площадка для гармонизации детско-родительских отношений

В преддверии нового учебного года для семей с детьми, постоянных членов Родительского клуба, находящихся на психологическом патронаже в многопрофильном социальном центре «Семья», состоялся выезд в село Иванчуг Камызякского района на базу семейного отдыха с действующим на её те..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство